Одной из главных задач Датабанка при работе с клиентами является обеспечение финансовой и информационной безопасности. Мы используем современные технологии безопасного хранения и работы с данными. Наши сайты и мобильные приложения удобные и надежные, отвечающие мировым стандартам. Особое внимание уделяем сохранности денежных средств наших клиентов.
В данном разделе собраны основные рекомендации по безопасному использованию банковских карт, по работе с сайтами и мобильными приложениями. Соблюдение простых правил поможет сохранить ваши финансы.
Соблюдайте меры предосторожности при использовании банковских карт, чтобы не стать жертвой мошенников.
Датабанк для безопасного проведения расчетов с использованием банковских карт использует технологию 3D Secure. Это современная технология обеспечивает безопасность интернет-платежей для держателей банковских карт международных платежных систем Visa и Mastercard, а также карт национальной платежной системы "Мир".
Как работает?
Безопасность операций обеспечивается за счет обязательного ввода одноразового пароля держателем карты. Данный пароль автоматически высылается Банком в виде СМС-сообщения на номер мобильного телефона владельца карты, подключенный к услуге «СМС-уведомления». Пароль высылается непосредственно в момент совершения операции в интернете после ввода реквизитов карты и может быть использован для подтверждения только один раз.
Какие Интернет-магазины поддерживают?
Если интернет-магазины (торгово-сервисные предприятия) поддерживают технологию 3D Secure, то на их сайте, как правило, присутствуют следующие логотипы Verified By Visa, Mastercard® SecureCode™ и/или MirAccept.
В случае, если интернет-магазин (торгово-сервисное предприятие) не использует технологию 3D Secure, надежность совершения оплаты товара/услуги будет обеспечена в обычном режиме.
Как подключить?
Для подключения 3D Secure достаточно подключить «СМС-уведомления» (услуга платная) в любом офисе Банка, на сайте online.databank.ru или в мобильном приложении «Датабанк Онлайн» («Датабанк Онлайн»).
Подключение на сайте online.databank.ru:
(ВНИМАНИЕ - в случае подключения услуги в нерабочее время и в выходной день, услуга будет подключена в ближайший рабочий день).
После этого Вы можете совершать покупки в интернет-магазинах (торгово-сервисных предприятиях) в безопасном режиме.
Для оперативного решения всех вопросов, в том числе при подозрении в совершении мошеннических операций по вашим счетам и/или банковским картам, обратитесь в круглосуточную службу поддержки клиентов – Контакт-Центр Банка. Телефоны Контакт-центра указаны на оборотной стороне банковской карты или на официальных интернет-сайтах Датабанка.
Находясь в России
Держатель карты Датабанка может обращаться по любым вопросам, связанным с функционированием и обслуживанием банковских карт:
Находясь за рубежом
В случае утраты банковской карты - любой из международных систем за пределами Российской Федерации держатель карты может воспользоваться услугами Visa Global Assistance Service (для карты Visa) или Mastercard Global Service (карта Mastercard), которые обеспечат:
Соблюдайте меры предосторожности при оплате услуг в Интернете. Чтобы защитить себя от мошенников, достаточно придерживаться простых правил:
Мы напоминаем, официальные сайты Датабанка:
Сайт Датабанка - https://databank.ru/
Интернет-банк для частных лиц "Датабанк Онлайн" - https://online.databank.ru/
Интернет-банк для юридических лиц "Датабанк Бизнес" - https://ibank.databank.ru/ibank2/.
Для быстрого доступа к сайтам, сохраните эти адреса в закладках браузера!
Ссылки на официальные мобильные приложения размещены на сайте Датабанка https://databank.ru/. При скачивании мобильного приложения в магазинах мобильных приложений убедитесь, что разработчиком является АО "Датабанк" или IZHCOMBANK, PAO.
Обратите внимание, в связи с ребрендингом и переименованием Банка, сайт https://izhcombank.ru/ закрыт. Все последние новости, актуальные курсы валют, условия по банковским продуктам и сервисы для совершения операций размещены на сайте https://databank.ru/
При переходе на сайт, убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://. Все сайты Банка начинаются с https://. Это означает, что соединение защищено и данные с сайта передаются в зашифрованном виде.
Помните, безопасность ваших средств - в ваших руках. Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки злоумышленников!
Куда обращаться в случае мошенничества
Если вы получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую вы не совершали, а также в случае, когда доступ к вашему компьютеру, смартфону или USB-токену могли получить посторонние лица, немедленно обратитесь в Контакт-центр Датабанка:
Телефоны: 8 800 301-91-91;
E-mail: info@databank.ru
Часто задаваемые вопросы
В последнее время участились случаи мошенничества через телефон. Злоумышленники могут звонить с незнакомых номеров, представляясь работниками банка, просить назвать номера банковских карт, cvv-коды на обороте, пароли.
Датабанк напоминает:
- если вам позвонили и представились сотрудником банка, не сообщайте пароли и коды подтверждения операций, которые поступают вам в СМС-сообщении. Настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают по телефону никаких кодов, паролей и личных данных.
- СМС-сообщения Датабанка по картам рассылаются с номера DATABANK. Если Вам поступило СМС-сообщение с другого номера – это мошенничество!
- Датабанк не рассылает сообщения через популярные мессенджеры.
- Проверить последние транзакции по карте можно в Интернет-банке «Датабанк Онлайн» («Датабанк Онлайн»).
Прежде, чем скачивать/осуществлять покупки в интернет-магазинах с использованием реквизитов карты необходимо внимательно читать условия покупки. Часто мы не замечаем, что галочка по автопродлению услуги стоит по умолчанию. Подписка будет автоматически продлеваться до тех пор, пока вы не измените эту настройку. Инструкция по отмене подписки должна быть представлена на сайте.
Как отменить подписку?
Помните, при удалении платных приложений, подписка сохраняется. Во избежание необдуманных подписок, лучше удалить данные о карте из аккаунта магазина или сайта.
Будьте внимательны при использовании реквизитов карты для оформления подписок!
*Перед отправкой, настоятельно просим ознакомиться с Правилами для работы с уведомлениями.
В случаях выявления операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия Клиента, Банк вправе приостановить использование Клиентом электронного средства платежа (в том числе, банковской карты Клиента) и осуществить в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств Клиента следующие действия:
1. при выявлении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия Клиента, Банк обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета Клиента на срок не более 2 (двух) рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия
2. после выполнения действий, предусмотренных пунктом 1, Банк обязан в порядке, установленном договором, заключенным с Клиентом:
3. при получении от Клиента подтверждения, указанного в подпункте Б пункта 2, Банк обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от Клиента подтверждения, указанного в подпункте Б пункта 2, Банк возобновляет исполнение распоряжения по истечении 2 (двух) рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных пунктом 1.
Об условиях информирования Вас об операциях по Вашей банковской карте Вы можете узнать на сайте АО «Датабанк» либо у специалистов нашего Банка, позвонив по телефонам:
Контакт-центр АО «Датабанк»,
426068, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 373,
Телефоны: 8-800-301-91-91; 919-100; 919-200
E-mail: cards@databank.ru
Чтобы не утратить доступ к собственным средствам, найдите время и сообщите либо обновите все свои контактные данные в Банке (номер мобильного или домашнего телефона, адрес регистрации и фактического проживания, e-mail), если на данный момент Банк ими не владеет.
Не Банк, а именно Клиент заинтересован в том, чтобы кредитной организации, в которой он обслуживается, были переданы все контакты для уведомления о совершаемых транзакциях (покупках, снятии средств, любых поступлений средств и др.).
Предупреждаем Вас, что за совершение операций по счету Клиента, совершение операций с использованием электронных средств платежа Банком взимается плата. Тарифы комиссионного вознаграждения АО «Датабанк».
Информация Банка России о применении статьи 9 Федерального Закона от 27.06.2011 года «О национальной платежной системе»:
Другие Письма Банка России об обеспечении безопасности с использованием электронных средств платежа: