На ваш номер мобильного телефона отправлен SMS-код

Офисы/банкоматы 8 800 301-91-91

Один из двух региональных банков, оставшихся в Удмуртии после решительной зачистки рынка Центробанком,– Ижкомбанк – всерьёз задумался над изменением стратегии развития и ребрендингом. По мнению экспертов, время для этого выбрано акционерами самое удачное: перемены – это всегда стресс, а банк сейчас находится в наилучшей форме и сможет миновать период перестройки без каких-либо потерь. В любом случае изменений избежать бы не удалось – и мир меняется, и банк меняется.


Перерос регион


Председатель совета директоров Ижкомбанка, управляющий акционер холдинга «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов во время стратегической сессии написал в социальных сетях, что «объективно банк перерос домашний регион». Это верное замечание и основная причина, подтолкнувшая акционеров и менеджмент банка заняться обновлением организации.

Ижкомбанк уже давно ведёт бизнес в двух регионах (в Удмуртии и Пермском крае) и в следующем году намерен начать работать на рынке ещё, как минимум, одной области. По активам банк занимает 178-е место в стране (по данным портала Banki.ru на 01.10.2019г. из 454 действующих кредитных организаций), что указывает на конкурентоспособность организации на рынке. У банка продолжительная (в этом году исполнилось 29 лет) и хорошая кредитная история; компетентная управленческая команда; большой опыт работы с клиентами самого разного уровня: крупными федеральными и региональными компаниями, бюджетными организациями, малым бизнесом (31-е место в рэнкинге RAEX на начало 2018 года) и частными клиентами (37-е место в рэнкинге RAEX по объёмам ипотечного кредитования).

Имея все возможности для масштабирования бизнеса, банк тем не менее львиную часть клиентов и заработка получает в родном регионе – Удмуртии. Такая концентрация бизнеса, по мнению экспертов, тоже риск.

Впрочем, опасения экспертов не мешают банку стабильно показывать положительные финансовые результаты. Чистая прибыль за последние два года выросла вдвое – до 181 млн рублей, собственные средства (капитал) увеличились почти на треть, показатели рентабельности превышают средние значения по банковскому сектору. Возможно, по этой причине кредитный рейтинг банка теми же экспертами РА Expert в марте этого года был повышен до уровня ruBB-.

И всё-таки акционеры считают, что банк располагает всем необходимым для расширения масштабов деятельности и просто обязан свои возможности использовать в полной мере.


Что именно меняется и почему


В конце октября акционеры банка утвердили решение о переименовании. После государственной регистрации устава, Ижкомбанк станет Датабанком официально. И очевидно, что ребрендингом дело не ограничится – он будет лишь частью общей внутренней и внешней реновации банка.

Новая стратегия развития, в частности, будет предусматривать смену технологической платформы, существенную модификацию бизнес-модели, расширение масштабов ведения бизнеса. При этом, как отмечают акционеры, банк не намерен полностью уходить в цифру по примеру многих российских кредитных учреждений, считая своим конкурентным преимуществом возможность «живого» обслуживания.

Одно проистекает из другого: смена технологической платформы позволит банку предлагать клиентам продукты и услуги точно такого же уровня, какой предлагает любой другой российский банк из «первой сотни». И поскольку развитие информационных технологий фактически снимает границы для предоставления этих услуг, то логично было бы предлагать свои продукты и жителям других регионов страны. Тем более логично, если эти продукты будут предложены под брендом, в котором не содержится привязка к Ижевску.

Это верно и по отношению к локальному бизнесу. Конечно, в Удмуртии и Пермской области, где банк хорошо знают под старым названием, потребуются дополнительные маркетинговые усилия для рекламы нового бренда, но это не проблема. Скорее, наоборот, это наилучший способ заявить о том, что банк «прокачал свои технологические скиллы» и готов бороться за новых клиентов. Именно так, потому что в основном эти новые клиенты – уже из нового поколения, из будущего. И новое имя – Датабанк – скажет им о банке больше, чем прежнее.


Мнения


Александр СВИНИН, первый заместитель председателя правительства Удмуртской Республики

– Ижкомбанк – один из двух региональных банков Удмуртии – разрабатывает и уже реализует новую стратегию развития, которая предусматривает, в частности, ребрендинг и расширение деятельности банка на другие регионы России. Как вы оцениваете эти планы?

– Правительство республики отдельным треком развития экономики Удмуртии видит именно экспорт. И в данном случае мы только приветствуем «выход» банка в новые регионы. Это показывает и зрелость команды, и востребованность продуктов банка на высококонкурентном рынке. Со своей стороны, мы всегда готовы оказать поддержку банку и сопроводить любые инициативы, направленные на рост и развитие.


Рустам ХАБИБУЛЛИН, предприниматель

– Как вы считаете, какой смысл в ребрендинге, и какие ассоциации вызывает у вас новое название?

– Я считаю, что Ижкомбанк вполне готов для работы не только в качестве регионального банка, но и в статусе федерального. По уровню сервиса, по качеству финансовых продуктов, по опыту и компетентности команды этот банк, по моей оценке, лучше многих других федеральных кредитных учреждений, работающих в Удмуртии.

Поэтому текущие изменения, среди которых и ребрендинг, просто необходимость сделать шаг на следующую ступеньку, занять своё настоящее место. Ну а это, в свою очередь, влечёт необходимость меняться не только внутренне, но и внешне. Прежнее название стало частью истории банка, но не должно сдерживать развитие. И смысл ребрендинга не только в том, чтобы продемонстрировать изменения наружу – клиентам, но и внутри, зафиксировав для себя необратимость перемен.

Ассоциации с названием Датабанк такие – это цифровые технологии, точность, скорость, мобильность.


Ирина ЯРОСЛАВЦЕВА, основатель сети частных медицинских клиник «Лада-Эстет»

– Удивились, когда узнали, что Ижкомбанк решил провести ребрендинг? На ваш взгляд, это оправданное решение?

– Не самое простое решение для руководства и акционеров банка. Всё-таки за прежним названием стоит длительная и успешная история. Ребрендинг – это одновременно и точка в старой истории, и начало новой. Так что, да – я была немного удивлена такому решительному повороту.

Но вместе с тем нельзя не согласиться, что это всё равно нужно было сделать и лучше тогда, когда сам к этому готов, а не под давлением обстоятельств. Оправданно ли такое решение – время рассудит. Но, зная менеджмент банка много лет, я уверена, что они продолжат успешную историю Ижкомбанка под новым именем Датабанк.


Алексей МАЛЮК, генеральный директор ООО «Удмуртская хлебная компания»

– Банки – очень консервативная отрасль. Зачем менять название, если и так всё хорошо, не повредит ли это банку? Нравится ли новое название Датабанк лично вам?

– А мне кажется, что считать современный банковский бизнес консервативным – большая ошибка. Это уже давно не так. Да, в части обеспечения безопасности, государственного регулирования и оценки рисков – это по-прежнему весьма консервативный бизнес. Таким он и должен быть, это его суть. Но если взять внедрение технологий, то банки – это локомотив всего бизнеса. Мы сегодня всё что угодно – от продуктов до путешествий – можем купить, не выходя из дома. Нам больше не нужно носить с собой наличные. Можем делать моментальные переводы. Многое из того, благодаря чему мы считаем современную жизнь комфортнее и безопаснее, стало возможно благодаря банковским технологиям. И вряд ли это можно считать консервативным бизнесом.

Но вот эта скорость изменений и от банков требует быстро реагировать на новые тенденции. Так что, мне кажется, что Ижкомбанк движется в верном направлении, и ребрендинг ему точно не повредит. Очевидно, что банк больше приобретёт, чем потеряет. Меняется только название, а суть банка, который всегда был для местного бизнеса чем-то вроде «палочки-выручалочки», с оперативным решением важных вопросов и индивидуальным подходом к каждому клиенту, остаётся прежней.

Что касается имени, то мне оно понятно и ассоциируется с цифровыми технологиями. Это как раз то, о чём я говорил выше, и без чего ни один современный банк уже нельзя представить.